Коммуникационные сервера S8300/8500/8700


Модели серверов

В настоящее время телефонные станции, работающие под управлением программного обеспечения Avaya Communication

Manager (унаследовавшего все достижения и функции ПО DEFINITY), выпускаются в следующих модификациях,

различающихся типом исполнения, возможностями в плане построения сетей и максимальным количеством портов:

Definity Server CSI (продажи которой прекращаются в феврале 2007 года), Media Server S8300, Media Server S8400, Media

Server S8500, Media Server S8700.



Сравнительные характеристики коммуникационных серверов Avaya Communication Manager

Коммуникационные сервера Avaya S8000
Данное решение объединяет в себе многофункциональные возможности программного обеспечения MultiVantage, реализованного на коммутаторе Ethernet, и предлагает возможность для телефонизации малых и средних офисов на базе локальной сети передачи данных.

Основными компонентами шлюза G700 являются:

· 19 дюймовый конструктив коммутатора Ethernet Cajun P330 размера 2U;
· четыре платоместа в котором используются для модулей телефонии и управляющего процессора;
· одно посадочное плато-место для модулей расширения коммутатора Cajun P330;
· два порта Ethernet 10/100.

На задней панели расположен стековый модуль, позволяющий объединять до 10 шлюзов G700 и/или коммутаторов Cajun P330 в одну стойку посредством 8 Гигабитной полнодуплексной шины Octaplane. Такая конструктивная особенность позволяет упростить администрирование системы с использованием SNMP, т. к. стойке из 10 модулей присваивается единый адрес управления на сети SNMP.

На материнской плате каждого шлюза G700 находятся процессор шлюза, 64 ресурса DSP для передачи голоса по IP, 12 портов генератора тоновых сигналов и ресурс объявлений. Внутренний Ethernet коммутатор шлюза на 8 портов позволяет общение процессора шлюза с основными составляющими модулями по IP.

В каждом шлюзе присутствует также дублированная шина TDM на 256 одновременных разговоров. В качестве модулей телефонии используются платы соединительных линий E1, BRI, комбинированный модуль аналоговых двухпроводных соединительных линий и аналоговых абонентов — назначение каждого порта программными средствами администрирования, платы цифровых абонентов и дополнительные модули для VoIP на 64 ресурса DSP каждый.

Процессор шлюза G700 и управляющий процессор телефонии (плата S8300) всегда общаются между собой по IP, используя протокол H.248, даже будучи расположенными в одном корпусе G700. Такое решение позволяет «назначать в процессоры» любой процессорный комплекс в пределах достижения IP пакета, например, процессор в соседнем фрагменте сети. В этом случае корпус G700 может работать без собственного управляющего сервера в качестве выноса коммутационного поля по Ethernet. Сигналы управления он будет получать от внешнего процессора, которым может быть как S8300 в другом корпусе G700, так и более мощный процессор S8700. В этом случае, освободившееся от процессора S8300 место может быть занято любым модулем телефонии. На плате управляющего процессора телефонии также могут быть открыты опции голосовой почты и сервера CTI.

В данном решении нашли применение также и все возможные модули расширения коммутатора Cajun P330, от 16 портового модуля Ethernet 10/100 и до гигабитного Ethernet и WAN маршрутизатора.

IP телефон Avaya

Avaya предлагает большой выбор многоканальных бизнес-телефонов, работающих по протоколам IP и DCP, а также программных средств, таких как Softphone для персональных компьютеров.

IP телефоны Avaya. Удобство работы с IP-телефонами признали ведущие коммерческие, а также государственные организации. В чем же причины глобального изменения привычных взглядов на рабочий процесс? Благодаря повышению доступности связи, ее удобству, экономичности и интеграции новых функций – всего того, что принято называть решениями для интеллектуальных корпоративных коммуникаций, компании могут более гибко менять стратегии развития в зависимости от потребностей клиентов и текущей ситуации на рынке.

Компания Avaya представила новые продукты для объединенных коммуникаций, позволяющих увеличить эффективность бизнеса: корпоративные медиателефоны, телефонные аппараты с пониженным энергопотреблением, систему интеграции с продуктами компании DiVitas Networks и USB-ключ, позволяющий мгновенно персонализировать любой из телефонов компании. Новый офисный аппарат Avaya 9670G – своего рода симбиоз между телефоном и компьютером: наличие разносторонних встроенных приложений открывает новые возможности перед пользователем, а также обеспечивает доступ к Web-ресурсам. Данный телефон имеет большой сенсорный экран и высококачественную систему громкой связи.

На данный момент существует три линейки IP-телефонов Avaya:

  • телефонные аппараты бюджетной серии 1600;
  • телефонные аппараты бизнес-серии 4600;
  • телефонные аппараты премиум-класса серии 9600.
IP-телефоны Avaya могут работать с протоколами Н. 323 и SIP. Традиционно заботясь о сохранении инвестиций существующих заказчиков, в Avaya предусмотрен бесплатный переход между стандартами для IP телефонов – с помощью загрузки в телефон соответствующего программного обеспечения с открытого сайта компании.
Принципы линейки IP телефонов Avaya

  • Универсальность – аппараты могут использоваться в сетях любых размеров, а каких-то принципиально сложных технических требований к ним не предъявляется;
  • Персонификация – все IP телефоны Avaya обладают способностью адаптации под конкретного пользователя. Такой подход позволяет создавать действительно удобный продукт, отвечающий требования каждого отдельного потребителя;
  • Легкая настройка и установка. Телефоны Avaya просты в применении, а настроить телефон «под себя» при помощи русифицированной инструкции сможет любой сотрудник;
  • Интеграция – последующие поколения продуктов легко интегрируются в существующую инфраструктуру. Эту преемственность можно наблюдать практически в любой линейке телефонов и других продуктов компании Avaya;
  • И наконец, максимальная функциональность. IP-телефоны Avaya часто оснащаются дополнительными портами, модулями, приложениями и многим другим, что позволяет клиентам использовать все преимущества и весь потенциал современной сферы бизнес-коммуникаций для повышения собственной эффективности.
Основные серии телефонов Avaya

Цифровые телефоны 14хх – семейство новых бюджетных цифровых телефонных аппаратов предназначенных для удовлетворения базовых потребностей связи в сочетании с высоким уровнем качества и надежности.

IP-телефоны 16хх – линейка новых недорогих IP-телефонов предназначенных для удовлетворения основных потребностей в связи в сочетании с доступностью, качеством и надежностью. Для компаний, которым требуется легкий и экономически выгодный способ перехода к IP-телефонии.

IP-телефоны 96хх – высокопроизводительная серия IP-телефонов, позволяющая максимально использовать возможности сети предприятия для современной связи высокого качества.

IP конференц-телефон 1692 – традиционный IP-терминал, разработанный совместно с компанией Polycom, предназначен для проведения совещаний в режиме громкоговорителя до 10 человек. В 2009 году заменил предыдущую модель IP конференц-телефона Avaya 4690.

Цифровой конференц-телефон 2490 – цифровой терминал аудиоконференцсвязи для станции Avaya Definity, разработан на базе технологии Polycom SoundStation2 . Обеспечивает полнодуплексное аудио с технологией динамического шумоподавления. Avaya прекратила его производство, модель доступна в линейке Polycom.

IP-телефоны 46хх – серия IP телефонных аппаратов (H.323) прямого подключения к локальной сети офиса для упрощения инфраструктуры связи. Даже удаленные сотрудники могут получить доступ к полному набору функций во время работы вне офиса. Avaya прекратила производство этой серии, есть на складе.

Цифровые телефоны 24хх – серия двухпроводных цифровых телефонных аппаратов для повседневной связи. Стильный дизайн, улучшенная эргономика, функциональность и высокое качество передачи голоса.

Цифровые телефоны 64хх – серия удобных цифровых телефонных аппаратов сочетает в себе комбинацию инноваций и бизнес-ориентированность связи. Серия доступна в белом и сером исполнении, снята с производства, есть на складе компании.
Avaya IP Office 500

УАТС Avaya IP Office – современная IP платформа, обладающая широкими возможностями для организации телефонной сети вашего офиса. Основным достоинством данного решения является возможность организации большого числа дополнительных сервисов для сотрудников Вашей компании и для Ваших клиентов. IP Office сочетает в себе функционал современной IP станции с продвинутым функционалом, при этом поддерживает подключение имеющихся аналоговых телефонов, минимизируя расходы на внедрение новой УАТС.

Решения Avaya IP Office ориентированы на малые и средние предприятия, позволяя телефонизировать от 2 до 3000 рабочих мест. Позволяет подключать стационарные телефоны, софтверные клиенты, мобильные клиенты, SIP клиенты сторонних производителей*. Платформа IP Office позволяет настраивать голосовые сервисы для входящих вызовов, организовать Call-центр с емкостью от 5 до 400 агентов, записывать разговоры и интегрироваться с Вашей CRM системой. Несколько станций IP Office могут объединяются в единую сеть с прозрачной нумерацией, для соединения нескольких филиалов Вашего предприятия и экономия на междугородних звонках.

УАТС IP Office обладает гибкой модульной архитектурой, имеет краткие сроки от планирования проекта до введения в эксплуатацию.

Ключевые преимущества Avaya IP Office – время внедрения, простота эксплуатации, продвинутый функционал, модульная платформа, отказоустойчивость путем резервирования, виртуализация.



Avaya IP DECT

Стандарт беспроводного доступа, разработанный Европейским институтом стандартов в области связи, появился более 12-ти лет назад. За это время он успел завоевать признание во всем мире и превратил Avaya IP DECT в самый популярный стандарт цифровой беспроводной связи.

Несмотря на повсеместное использование мобильной связи сотовых операторов, вопрос о том, как организовать беспроводную связь сотрудников в офисе, по-прежнему остается актуальным. Хотя в последние годы наблюдается значительное снижение тарифов, полностью бесплатной сотовая связь не стала. В то же время в ряде случаев сотрудники предприятия должны пользоваться беспроводной связью в качестве основного средства, что при использовании услуг мобильных операторов неизбежно приведет к значительному увеличению счетов за разговоры.

Телекоммуникационный рынок предлагает два основных варианта решения для осуществления беспроводной офисной связи: DECT и Wi-Fi. Оба имеют достоинства и недостатки, во многих случаях при выборе решения приходится учитывать особенности проекта. Системы Avaya IP DECT поддерживают более высокую нагрузку, менее чувствительны к помехам и имеют больший радиус покрытия. В то же время системы Wi-Fi просто развертывать, так как в них в качестве транспорта используются локальные сети передачи данных. В нашем интернет-магазине вы можете также заказать Wi-Fi оборудование с доставкой. Приобретая систему DECT, заказчик в какой-то мере жертвовал гибкостью, а делая ставку на систему Wi-Fi, мог столкнуться с проблемами обеспечения высокой нагрузки или покрытия больших площадей.


Базовые станции IP DECT8 одновременных голосовых и 4 сигнальных каналов;
Частотный диапазон 1,880 – 1,900 GHz;
Синхронизация;
Управление по RTP/RCTP;
Поддерживаемые кодеки G.711, G.723, G.729;
Поддержка QoS;
Компенсация джиттера;
Эхоподавление;
Внесение шума для комфортного разговора;
Power over LAN standard IEEE 802.3af;
IPv4, SNMPv1/v2c, MIB II, Traps;
Загрузка и обновление ПО через локальную сеть.

Односторонняя громкая связь;
Дополнительные клавиши для адресной книги и голосовой почты;
Системный телефонный справочник и персональная телефонная книга на 50 номеров;
10 вызывных мелодий;
4-уровневый индикатор уровня сигнала;
3-уровневая регулировка громкости и функция выключения микрофона;
Ручная и автоматическая блокировка кнопок;
3-строчный графический дисплей с подсветкой (96 x 33 pixels), 3-уровневая контрастность;
Время ожидания: до 200 часов;
Время разговора: до 20 часов;
Время заряда: макс. 6 часов для полностью разряженных батарей;
Вес: 138 граммов, включая 3 AAA (NiMH) аккумулятора;
Размер (Д x Ш x Г): 146 x 55 x 28 мм.
Система микросотовой связи Avaya IP DECT может работать с двумя коммуникационными платформами: IP Office и АСМ (Avaya Communication Manager).

Решение лежало на поверхности: наши разработчики сумели объединить в одном устройстве достоинства систем на базе стандарта DECT с возможностями построения распределенных сетей.
Соответственно, системы данного класса получили название IP DECT, что подчеркивает их техническую особенность: организацию беспроводного канала связи по стандарту DECT и интеграцию в корпоративную сеть по IP.

Таким образом, сохраняя возможность централизованного управления и обеспечивая высокий уровень надежности и сервиса для абонентов, решение IP DECT обладает существенными преимуществами по сравнению с Wi-Fi телефонией.

Как видно из рисунка, система IP DECT подключается к локальной сети передачи данных и использует принципы IP-телефонии.

Развертывание и функционирование системы Avaya IP DECT не отличаются от классических DECT, различия состоят лишь в способе подключения и установления соединений.
Для коммуникационной платформы (IP Office, АСМ) базовые станции выполняют роль IP-шлюзов, соответственно все абоненты мобильной системы представлены в коммуникационном сервере как IР-абоненты.
Все мобильные абоненты являются полнофункциональными абонентами коммуникационного сервера.
Базовые станции могут находиться в разных подсетях и в разных виртуальных сетях (V-LAN) и даже выноситься через WAN-канал. Таким образом, для организации беспроводной связи в удаленном филиале компании достаточно установить в нем базовую станцию распределенной системы IP DECT.
Это позволяет гибко и оперативно менять конфигурацию системы для обеспечения необходимого количества одновременных разговоров в определенной точке и выносить базовые станции на неограниченные расстояния.
Абоненты такой сети могут не только свободно перемещаться по своему офису без разрыва соединения, но и, находясь в любом, даже самом территориально удаленном филиале компании, быть доступными по своему абонентскому номеру, что позволяет компаниям значительно повысить эффективность и управляемость внутренних бизнес-процессов и сэкономить расходы на коммуникацию.

С новой системой IP DECT поставляются телефонные трубки (ч/б дисплей) и 3725 (цветной дисплей), но так как решение поддерживает стандарт GAP, с IP DECT будут работать и модели других производителей.
Шлюзы